На сайте Минпромторга России размещен проект постановления Правительства РФ "Об установлении дополнительных требований к участникам размещения заказов при размещении заказов на поставки лекарственных средств" (далее - Проект). Документом предлагается установить дополнительное требование к участникам размещения заказа на поставки лекарственных средств для государственных и муниципальных нужд. Таким требованием может стать наличие в заявке участника размещения заказа предложения о поставке только товаров, страной происхождения которых является Россия или Белоруссия.
Планируется, что исключением из этого правила станут случаи, когда в реестр лекарственных средств РФ внесено менее двух российских или белорусских производителей лекарств, в отношении которых размещается заказ.
Из текста Проекта не ясно, что следует понимать под страной происхождения лекарственных средств. Предполагается, что в случае принятия Проекта Минпромторг России в течение месяца после этого утвердит критерии, в соответствии с которыми лекарственные средства, произведенные на территории РФ с использованием компонентов иностранного происхождения, смогут быть отнесены к лекарственным средствам российского происхождения. Обратим внимание, что в отношении белорусских лекарств, закупаемых для государственных и муниципальных нужд в РФ, утверждение таких критериев Минпромторгом России не требуется. Можно предположить, что в этих целях будет применяться Соглашение правительств государств СНГ от 20.11.2009 "О Правилах определения страны происхождения товаров в Содружестве Независимых Государств".
Авторы Проекта планируют распространить требование о поставке исключительно российских и белорусских лекарств на участников размещения заказов для региональных или муниципальных нужд только в случае, если соответствующий заказ размещается для исполнения расходных обязательств, частично или полностью финансируемых из средств целевых межбюджетных трансфертов.
Как следует из ст. 11 Федерального закона от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 94-ФЗ), предложенные в Проекте ограничения будут действовать только при размещении заказов путем проведения торгов. В отношении запроса котировок или размещения заказа у единственного поставщика по общему правилу упомянутые ограничения действовать не будут. Например, будет возможна поставка лекарственных средств иностранного производства при размещении заказа у единственного поставщика для ликвидации последствий обстоятельств непреодолимой силы. Исключение, вероятно, составят случаи, когда заказ размещается у единственного поставщика вследствие представления единственной заявки либо признания только одного участника размещения заказа участником конкурса или аукциона (п. п. 8 - 11 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ). В таких случаях участники размещения заказа у единственного поставщика должны соответствовать требованиям, установленным при проведении торгов.
Напомним, что подобное требование о стране происхождения поставляемых для госнужд товаров установлено Постановлением Правительства РФ от 30.03.2012 N 269. Оно касается участников размещения заказов на поставки вещевого имущества для нужд федеральных органов исполнительной власти, в которых предусмотрено ношение форменной одежды.
Кроме того, ранее Минпромторг России предлагал установить схожее дополнительное требование в отношении участников размещения заказа на поставки автотранспортных средств для государственных и муниципальных нужд. Подробнее об этом вопросе см. КонсультантПлюс: Еженедельные комментарии - документы, проекты, события. Выпуск от 20 февраля 2013 года. Минпромторг России предлагает закупать для госнужд только автотранспорт, произведенный в России и Белоруссии. >>>
С текстом Проекта можно ознакомиться на сайте www.consultant.ru в рубрике "Горячие документы".
|