Lawfirm.ru - на главную страницу

Каталог

Новости

Комментарии

Рейтинги

  Новости


 

В России может появиться Кодекс административного судопроизводства

 

 22.04.2013
 Комментарии  



 

Президентом Российской Федерации Владимиром Путиным в марте текущего года внесен в Госдуму РФ проект Федерального закона, предусматривающий введение в действие Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – Проект).


Компания "КонсультантПлюс"
www.consultant.ru
 

      

 

Согласно Проекту N 246960-6  Кодекс административного судопроизводства (далее – КАС РФ, Кодекс) состоит и 8 разделов и 35 глав, в которых рассмотрены основные вопросы административного судопроизводства.

В Главе 1 «Основные положения» указано, что КАС РФ призван регулировать порядок осуществления административного судопроизводства «при рассмотрении и разрешении судами общей юрисдикции административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также порядок рассмотрения и разрешения других административных дел, возникающих из административных или иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий».

В частности, КАС РФ будет регулировать порядок рассмотрения и разрешения судами общей юрисдикции подведомственных им административных дел об оспаривании нормативных правовых актов, решений, действий или бездействия государственных органов, избирательных комиссий, квалификационных коллегий судей, о прекращении деятельности средств массовой информации, о взыскании налогов и обязательных платежей с физических лиц и некоммерческих организаций (в предусмотренных федеральным законом случаях). При этом положения Кодекса не будут распространяться на производство по делам об административных правонарушениях. Также не подлежат рассмотрению в порядке, установленном КАС РФ, дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к компетенции Конституционного Суда РФ, конституционных (уставных) судов субъектов РФ, арбитражных судов, Дисциплинарного судебного присутствия или подлежащие рассмотрению в ином судебном (процессуальном) порядке в судах общей юрисдикции.

В пояснительной записке к Проекту отмечено, что закрепленные в нем принципы судебного административного процесса основываются на нормах международного права, в том числе на положениях Всеобщей декларации прав человека, Международного пакта о гражданских и политических правах, Конвенции о защите прав человека и основных свобод и на конституционных положениях об обеспечении судебной защиты нарушенных прав и свобод каждого, даже если нарушение допущено «лицами, действовавшими в официальном качестве», а также других нормах и принципах.

В проекте сделан акцент на активную роль суда при разрешении дел «в целях обеспечения в административном судопроизводстве надлежащей состязательности и равноправия сторон, занимающих неравное положение в публичных правоотношениях и располагающих в связи с этим не вполне равнозначными возможностями в доказывании обстоятельств по административному делу». Как разъясняется в пояснительной записке, при необходимости суд вправе сам истребовать доказательства, а при проверке законности нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) суд вправе выйти за пределы оснований и доводов заявленных требований. Согласно Проекту наиболее сложные административные дела (перечень которых предусмотрен Кодексом), подлежат коллегиальному рассмотрению судом первой инстанции.

Общие правила административного судопроизводства в суде первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанций, предусмотренные Кодексом, будут применяться «ко всем категориям административных дел с учетом особенностей производства по отдельным категориям административных дел, установленных настоящим Кодексом».

Проектом определены задачи административного судопроизводства:

  • обеспечение доступности правосудия в сфере административных и иных публичных правоотношений;
  • защита нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций в сфере административных и иных публичных правоотношений;
  • правильное и своевременное рассмотрение и разрешение административных дел;
  • укрепление законности и предупреждение нарушений в сфере административных и иных публичных правоотношений.

 

 

Документ:

 

Проект Федерального закона N 246960-6 «Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации»

           

Источник:

 

http://www.consultant.ru/law/hotdocs/24778.html#.UWUqisgrU0-

 


 

Прочитавших: 5022

Последние новости, пресс-релизы:

 

Управляющий партнер «Пепеляев Групп» Сергей Пепеляев вошел в состав рабочей группы «Разрешение споров» Ассоциации стратегических инициатив.   [304]


«Городисский и партнеры» усиливает практику по разрешению споров  [252]