На сайте Минэкономразвития России размещен проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования туристской деятельности" (далее – Проект). Данным документом предложено, в частности, установить дополнительные основания для исключения сведений о туроператоре из единого федерального реестра туроператоров (далее – реестр). Также предлагается сократить срок, в который туроператор должен получить новое финансовое обеспечение, с трех месяцев до 45 дней до истечения срока действующего финансового обеспечения. Кроме того, в Проекте предложено с 2018 г. сделать обязательной классификацию объектов туристской индустрии.
Исключать туроператоров из единого реестра предлагается по ряду новых оснований
Напомним, что в соответствии со ст. 4.1 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" (далее – Закон N 132-ФЗ) сведения о туроператорах должны вноситься в реестр. Разработчики Проекта предлагают уточнить данное требование, указав, что организация, не включенная в реестр, не вправе осуществлять туроператорскую деятельность. За нарушение этого правила на организацию может быть наложен административный штраф в размере от 20 до 30 тыс. руб. Подробнее о внесении сведений в реестр см. Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Внесение сведений о туроператоре в единый федеральный реестр туроператоров >>>
Кроме того, к существующим основаниям для исключения сведений о туроператоре из реестра планируется добавить новые. Если Проект будет принят, к таким основаниям будут относиться:
- непредставление сведений о членстве в объединении туроператоров в сфере выездного туризма (для туроператоров, осуществляющих деятельность в данной сфере);
- установление факта неоднократного грубого нарушения законодательства о туристской деятельности, подтвержденного вступившим в законную силу судебным решением (решениями).
Предполагается, что в последнем случае Ростуризм сможет исключить сведения из реестра только по решению арбитражного суда. При этом в течение года с момента вступления в силу указанного решения туроператор будет не вправе повторно обращаться с заявлением о внесении сведений о нем в реестр.
Владельцы объектов туристской индустрии смогут оказывать услуги только при наличии свидетельства о присвоении соответствующей категории
Напомним, что в ст. 5 Закона N 132-ФЗ предусмотрена классификация объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи. Она осуществляется в соответствии с Приказом Минспорттуризма России от 25.01.2011 N 35 "Об утверждении порядка классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы, пляжи" (утратит силу с момента вступления в силу Приказа Минспорта России от 14.03.2013 N 113). Нужно отметить, что сейчас такая классификация по общему правилу является добровольной. Временное исключение сделано только для гостиниц или иных средств размещения, расположенных в г. Сочи, – для них в период с 1 июля 2011 г. по 31 декабря 2016 г. предусмотрена обязательная классификация (ст. 8.1 Федерального закона от 01.12.2007 N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
Разработчики Проекта предлагают с 1 января 2018 г. сделать обязательной классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, независимо от их места расположения. Предоставление услуг объектами туристской индустрии, у которых отсутствует свидетельство о присвоении категории, предусмотренной системой классификации, будет запрещено.
Напомним, что ст. 14.39 КоАП РФ предусмотрена ответственность за предоставление гостиничных услуг, услуг по временному размещению и (или) обеспечению временного проживания без свидетельства о присвоении гостинице или иному средству размещения категории, предусмотренной системой классификации, если в соответствии с законодательством РФ наличие такого свидетельства является обязательным. Указанное нарушение карается штрафом, который для организаций может составить от 40 до 50 тыс. руб.
С текстом Проекта можно ознакомиться на сайте www.consultant.ru в рубрике "Горячие документы".
Документ:проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях совершенствования правового регулирования туристской деятельности"
|