Lawfirm.ru - на главную страницу

Каталог

Новости

Комментарии

Рейтинги

  Новости


 

Торги на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции могут быть признаны недействительными, если в субъекте РФ не утверждены предельные сроки, на которые могут заключаться такие договоры

 

 05.07.2013
 Комментарии  



 

ФАС России разъяснила особенности применения некоторых норм Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее – закон о рекламе) с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 07.05.2013 N 98-ФЗ (далее – закон N 98-ФЗ). Напомним, что закон N 98-ФЗ изменил правила размещения и эксплуатации рекламных конструкций. В частности, отменены фиксированные сроки, на которые мог быть заключен договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.


Компания "КонсультантПлюс"
www.consultant.ru
 

      

Разъяснения ФАС России от 04.06.2013 N АК/21792/13 "О порядке заключения договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции".

ФАС России разъяснила особенности применения некоторых норм Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ "О рекламе" (далее – закон о рекламе) с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 07.05.2013 N 98-ФЗ (далее – закон N 98-ФЗ).

Напомним, что закон N 98-ФЗ изменил правила размещения и эксплуатации рекламных конструкций. В частности, отменены фиксированные сроки, на которые мог быть заключен договор на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.

 Согласно редакции закона о рекламе, действовавшей до 8 мая 2013 г., такие договоры могли заключаться на пять лет в отношении большинства рекламных конструкций и не более чем на 12 месяцев в отношении временных рекламных конструкций.

Закон N 98-ФЗ сделал правила в отношении сроков менее жесткими. Максимальные и минимальные сроки, на которые может быть заключен договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, теперь определяются нормативным актом субъекта РФ. Следует заметить, что эти сроки не должны противоречить закону о рекламе, т.е. они не могут быть менее пяти и более десяти лет. При размещении рекламной конструкции на земельном участке или на недвижимом имуществе, находящемся в государственной или муниципальной собственности, либо на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, конкретные сроки договора утверждают уполномоченные органы. Решение принимается в зависимости от типа и вида конструкции, а также применяемых технологий демонстрации рекламы.

Законом о рекламе в редакции закона N 98-ФЗ определено, что конкретные сроки договора не должны нарушать границ предельных сроков, установленных нормативными актами субъекта РФ.

ФАС России разъяснила, что в случае отсутствия соответствующего нормативного акта субъекта РФ органы местного самоуправления не имеют возможности проводить торги на заключение договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции и заключать такие договоры. Проведенные торги могут быть признаны недействительными.

Стоит отметить, что к моменту подготовки материала не во всех субъектах РФ приняты необходимые нормативные акты. Например, в Москве предельные сроки для рассматриваемых договоров утверждены. Минимальный срок для заключения договора составляет пять лет, максимальный – десять лет (п. 5.8 Правил установки и эксплуатации рекламных конструкций, утвержденных Постановлением Правительства Москвы от 12.12.2012 N 712-ПП). В Московской области подобные нормы пока не приняты, хотя необходимыми полномочиями Правительство Московской области наделено в силу изменений, внесенных в Закон Московской области от 02.11.2005 N 230/2005-ОЗ в июне 2013 г.

Таким образом, при отсутствии утвержденных нормативным актом субъекта РФ сроков, на которые могут быть заключены договоры на установку рекламной конструкции, у лиц, участвующих в торгах на заключение данных договоров, проводимых после 14 мая 2013 г., возникает риск признания торгов недействительными по инициативе ФАС России.

Более подробно с тем, какие нововведения были внесены законом N98-ФЗ, можно ознакомиться в материале "КонсультантПлюс: Аналитический обзор от 4 июня 2013 года"

 


 

Прочитавших: 3434

Последние новости, пресс-релизы:

 

Управляющий партнер «Пепеляев Групп» Сергей Пепеляев вошел в состав рабочей группы «Разрешение споров» Ассоциации стратегических инициатив.   [304]


«Городисский и партнеры» усиливает практику по разрешению споров  [253]