Lawfirm.ru - на главную страницу

Каталог

Новости

Комментарии

Рейтинги

  Новости


 

Проверять названия новых марок на охраноспособность нужно до разработки фирменного стиля

 

 23.04.2007
 Пресс-релизы  



 


ЗАО "Объединение патентных поверенных Интеллект Патент"

www.intellectpatent.ru
 

      

      

    Специалисты «Интеллект Патент» провели тематический консультационный семинар для арт-директоров и дизайнеров.

   Как отметила директор по развитию «Интеллект Патент» Наталия Тесакова, - присвоением идей и разработок характерно для любого творческого процесса в любой сфере. Применительно к рынку рекламной продукции, имеет место явное отставание в осознании со стороны компаний- заказчиков и исполнителей - разработчиков фирменного стиля того факта, что прежде, чем разрабатывать визуальный ряд торговой марки, необходимо проверить придуманное словесное обозначение на охраноспособность. Если этого не сделать, то в процессе коммерческой эксплуатации товарного знака может вскрыться факт, что правами на него в виде Свидетельства на этот же товарный знак уже обладает третье лицо, и юридически Вы являетесь производителем контрафактной продукции.

    Типичный случай – к патентному поверенному поступает на регистрацию комбинированный товарный знак (словесное плюс графическое изображение») и в процессе проверки выясняется, что словесное обозначение сходно до степени смешения с уже зарегистрированным или поданным на регистрацию товарным знаком. Меж тем владелец до проверки и до получения приоритетной справки и положительного решения патентной экспертизы уже вложил немалые средства в продвижение продукции под не защищенным знаком: разработал марочную графическую атрибутику, выпустил полиграфию, вложил сотню тысяч долларов в выставочную деятельность и.т.д.

    Таких примеров немало, - рассказывает патентный поверенный объединения «Интеллект Патент» Лариса Викторовна Тульникова. - Бывали случаи, когда мы находили выход из подобных «кризисных» для клиента ситуаций. Но правильный выход всего один. Поручите патентному поверенному проверку  придуманных словесных обозначения на чистоту до разработки фирменного стиля и запуска товарного знака в коммерческую эксплуатацию, - продолжает она, - этот простой рецепт избавит Вас от большого числа проблем и финансовых потерь.

        Зачастую разработчики и производители рекламы не владеют инструментом регистрации и защиты своей интеллектуальной собственности и не представляют, какие именно объекты считать охраняемыми. При этом, в данной сфере бизнеса присутствуют фактически все виды объектов интеллектуальной собственности., которые можно  разделить их на две основные группы,   Первая группа – объекты, права на которые возникают с момента их регистрации в форме свидетельства на товарный знак, патента на изобретение, промышленный образец или полезную модель. Вторая группа – это авторские произведения, права на которые возникают в силу факта создания произведения и в соответствии с Законом РФ "Об авторском праве…" не требуют регистрации. Это слоганы, сценарии мероприятий, разработанные для конкретного клиента элементы фирменного стиля - одним словом то, что понимается как результат творческого труда автора. Кстати, рекламный  слоган вполне можно защитить как словесный товарный знак.

    Только защитив своё изобретение, полезную модель и другие объекты в Роспатенте  или зафиксировав своё авторское право набором правоподтверждающих документов, - уверен патентный поверенный  «Интеллект Патент» Сергей Шулов,- владелец объектов интеллектуальной собственности имеет возможность управлять их использованием по своему усмотрению, например, выдавать исключительные или неисключительные лицензии на право их использования.

 


 

Прочитавших: 7147

Последние новости, пресс-релизы:

 

Лидия Горшкова, руководитель банковской и финансовой практики «Пепеляев Групп», избрана партнером компании.  [83]


Дмитрий Афанасьев на ПМЭФ - 2025 | 7 инициатив правового характера для борьбы с инфляцией и роста экономики  [443]


Защита от субсидиарной ответственности на 6 млрд: АБ Вертикаль отстояло интересы экс-главы «Тульской Топливно-энергетической компании»  [320]


Александр Цакоев присоединился к команде Nextons  [357]


Максим Кульков – модератор Российского международного арбитражного конгресса (RIAC)   [365]