Проект Федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
См. комментарий:
Порядок и сроки регистрации средств массовой информации могут измениться. Планируется законодательно закрепить способы подачи документов, необходимых для регистрации СМИ. Подтвердить факт их регистрации можно будет выпиской из соответствующего реестра. Рассматривать заявление о регистрации (о внесении изменений в запись о регистрации) уполномоченный орган сможет в течение 30 рабочих дней. В настоящее время срок рассмотрения такого заявления составляет один месяц (если регистрацию проводит территориальный орган Роскомнадзора – 15 дней). Перерегистрацию СМИ планируется заменить иной процедурой - внесением изменений в запись о его регистрации. Отдельные поправки касаются сетевых изданий: планируется установить требования к выходным данным. Эти и другие нововведения содержит разработанный Минкомсвязью России проект Федерального закона (далее – Проект). Его общественное обсуждение на сайте www.regulation.gov.ru продлится до 22 октября 2013 г.
СМИ смогут подтверждать регистрацию не только свидетельством, но и выпиской из реестра
В случае одобрения Проекта средство массовой информации будет считаться зарегистрированным с момента внесения в реестр СМИ соответствующей записи, а не принятия решения о регистрации, как это происходит в настоящее время. Выписка из реестра (в том числе в электронном виде), как и свидетельство, будет подтверждать регистрацию СМИ.
Предлагаемое нововведение приведет к сокращению как временных, так и финансовых затрат заявителя. В частности, при утрате свидетельства можно будет получить вместо его дубликата выписку из реестра. Для ее получения не нужно будет уплачивать госпошлину. Подробнее о выдаче дубликата свидетельства см.: Путеводитель по госуслугам для юридических лиц. Регистрация средства массовой информации >>>
На сегодняшний день для получения такой выписки нужно обратиться в Роскомнадзор. Данное ведомство бесплатно предоставляет выписку в течение пяти рабочих дней с даты подачи соответствующего заявления.
При первичной регистрации СМИ как свидетельство, так и выписка из реестра будут направляться заявителю только по его запросу. В настоящее время свидетельство направляется указанному лицу независимо от его волеизъявления.
В выходные данные сетевых изданий планируется включать новые сведения
Проект содержит требования к выходным данным сетевых изданий .На официальном сайте издания должны размещаться сведения о наименовании, учредителях, главном редакторе, контактная информация о редакции, а в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 29.12.2010 N 436-ФЗ, - также знак информационной продукции.
Если продукция, производимая СМИ, не будет содержать выходные данные или они будут недостоверными, то организация может быть оштрафована на сумму от 5 до 10 тыс. руб. (ст. 13.22 КоАП РФ).
На сегодняшний день в выходных данных сайта, имеющего статус СМИ, должны указываться зарегистрировавший его орган и регистрационный номер (ч. 5 ст. 27 Закона РФ от 27.12.1991 N 2124-1). Иных требований к выходным данным сетевых изданий в законодательстве не установлено.
Взамен перерегистрации СМИ может быть введена процедура изменения записи, внесенной в реестр
Согласно Проекту, если указываемая в заявлении о регистрации СМИ информация изменится, нужно изменить запись о регистрации. Порядок внесения изменений будет таким же, как порядок регистрации. Предлагаемая процедура заменит процедуру перерегистрации СМИ и уведомления регистрирующего органа об изменении местонахождения редакции, доменного имени сайта сетевого издания, периодичности выпуска и максимального объема продукции.
Проект не предусматривает поправок к Кодексу РФ об административных правонарушениях. Таким образом, если необходимые изменения информации о СМИ не будут внесены в реестр, в случае дальнейшего ведения своей деятельности оштрафовать данное СМИ будет нельзя. В настоящее время за изготовление или распространение продукции СМИ, не прошедших перерегистрацию, установлен штраф, размер которого для юрлиц составляет от 20 до 30 тыс. руб. (ч. 1 ст. 13.21 КоАП РФ).
Планируется законодательно установить порядок подачи документов, необходимых для регистрации СМИ
В соответствии с Проектом заявитель вправе подать документы в регистрирующий орган следующим образом:
- вручить непосредственно;
- направить заказным письмом с уведомлением о вручении;
- представить в форме электронного документа, заверенного электронной подписью.
В Проекте не указано, какой именно должна быть электронная подпись. Следовательно, ее вид зависит от типа документа и определяется согласно правилам, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 25.06.2012 N 634.
В настоящее время необходимые для регистрации СМИ документы, оформляемые в бумажном виде, можно направлять по почте любым способом (простым почтовым отправлением, заказным письмом без уведомления о вручении и т.д.). Электронные документы допускается подавать только через единый портал госуслуг. Соответствующие нормы приведены в Приказе Минкомсвязи России от 29.12.2011 N 362.
С текстом Проекта можно ознакомиться на сайте www.consultant.ru в рубрике "Горячие документы" .
|