|
||||
| ||||
Новости
| ||||
Необходимость регистрации логотипов и доменных имен в качестве товарных знаков осознают большинство компаний и предпринимателей , но к сожалению, до сих пор можно наблюдать достаточно большое количество фирменных наименований, брендов, логотипов и доменных имен используемых без соответствующей регистрации, а следовательно и без обеспечения правовой охраны.
|
Как известно, интеллектуальная собственность любой компании, является одним из самых ценных из её активов, грамотное и правильное использование которой способствует повышению деловой репутации фирмы, укреплению доверия к ней её клиентов, росту капитализации. Подобная тенденция отчетливо прослеживается и на рынке Казахстана, посредством возрастающего понимания собственников и руководителей компании, что бренд компании, выраженный в ее логотипе и доменном имени, либо наименовании продукта, регистрация которых в качестве товарного знака либо знака обслуживания, на сегодняшний день, является неотъемлемой составляющей динамичного развития любой компании. Логотип компании либо продукта и доменное имя, являются составной частью большинства современных брендов, государственная регистрация которых, придает им статус товарного знака, что не только увеличивает их различительную способность среди аналогичных товаров и услуг компаний конкурентов, но и предоставляет правовую охрану бренду, что является незаменимым инструментом в деле пресечения недобросовестной конкуренции со стороны третьих лиц. Логотип фирмы (компании) – это оригинальное графическое изображение, выполненное в виде буквы, слова, словосочетания или знака (символа, эмблемы) либо их комбинаций. Его основное предназначение – это индивидуализация и идентификация на рынке товаров разных производителей и однородных услуг оказываемых различными компаниями. В некоторых случаях, логотип, является синонимом товарного знака компании или бренда фирмы либо продукта, и в случае его тщательной и продуманной разработки, играет огромную роль в узнаваемости компании и привлечении клиентов. Доменное имя - это способ адресации в сети Интернет, который является технической возможностью для поисковых систем обнаружения сайта в глобальной сети и в соответствии с законодательством Республики Казахстан, не является средством индивидуализации юридического лица либо индивидуального предпринимателя. В связи с этим, действующее законодательство Казахстана не предоставляет самостоятельную правовую защиту доменному имени, чем и обуславливается необходимость его дополнительной регистрации в качестве товарного знака, тем более что, в настоящее время, большинство доменных имен фактически выполняют роль товарного знака, в части доведения до пользователей и посетителей сайта информации, позволяющую идентифицировать владельца домена среди прочих компаний имеющих свои интернет сайты. Необходимость регистрации логотипов и доменных имен в качестве товарных знаков осознают большинство компаний и предпринимателей Казахстана, но к сожалению, до сих пор можно наблюдать достаточно большое количество фирменных наименований, брендов, логотипов и доменных имен используемых на территории Казахстана без соответствующей регистрации, а следовательно и без обеспечения правовой охраны. В связи с этим считаем необходимым перечислить основные преимущества регистрации товарного знака:
Для получения дополнительной БЕСПЛАТНОЙ информации либо заказа услуги по регистрации логотипа либо доменного имени в качестве товарного знака, направьте свой запрос либо контактные данные на электронный адрес info@legalmaxlaw.com, или позвоните (отправьте smsсообщение) на номер +7 705 139 42 42, и наши специалисты свяжутся с Вами в самое ближайшее время. 1.Общее представление о товарных знаках и процедуре их регистрации в Республике Казахстан. Какие обозначения являются товарными знаками в соответствии с законодательством Казахстана? Какие виды товарных знаков существуют? В соответствии с действующим законодательством, товарный знак - это зарегистрированное в установленном порядке обозначение, служащее для отличия товаров и услуг одних юридических и физических лиц от однородных товаров других юридических и физических лиц. В Казахстане товарные знаки делятся на следующие основные разновидности: словесные, изобразительные, комбинированные, трехмерные, звуковые, и т.д. На практике товарные знаки чаще всего регистрируют в форме словесных или изобразительных обозначений, или комбинации обоих элементов. Из вышеуказанных положений следует, что используемые компаниями и индивидуальными предприятиями в хозяйственном обороте обозначения, получают охраноспособность только с момента их регистрации в качестве товарного знака в уполномоченном государственном органе. 2.Регистрация товарных знаков Каковы особенности регистрации товарного знака? Необходимо ли проходить какие-либо предварительные процедуры, прежде чем подать заявку на регистрацию товарного знака? Какова процедура подачи заявки? Регистрация прав на товарный знак в установленном законодательстве порядке является обязательной процедурой, которую правообладатель должен пройти для того чтобы приобрести исключительные права на товарный знак. Под исключительными правами на товарный знак понимаются две основные привилегии: · исключительное право использовать товарный знак; · не допускать использование товарного знака третьими лицами. До начала регистрации товарного знака, настоятельно рекомендуется провести предварительный поиск на тождество и сходство заявляемого к регистрации обозначения, по базе уже зарегистрированных товарных знаков и заявок, имеющихся в производстве регистрирующего органа- Казпатента, в процессе экспертизы. Предварительный поиск – это процедура, направленная на выявление зарегистрированного или заявленного к регистрации товарного знака или схожего с ним обозначения, как на национальном, так и международном уровнях по отдельной запрашиваемой стране. Предварительный поиск помогает выявить потенциальные риски и предотвратить возможные споры, которые могут возникнуть в связи с регистрацией отдельных обозначений, а также заблаговременно выявить уже зарегистрированные товарные знаки, которые могут быть противопоставлены регистрируемому обозначению в процессе экспертизы, и тем самым сэкономить несколько месяцев ожиданий. После завершения предварительного поиска, в случае отсутствия схожих до степени смешения, либо тождественных товарных знаков, для регистрации словестного, графического либо комбинированного товарного знака в РГКП «Национальный институт интеллектуальной собственности» Комитета по правам интеллектуальной собственности Министерства Юстиции Республики Казахстан подаются следующие документы: заявление на регистрацию товарного знака, изображение знака на бумажном носителе и документ, подтверждающий уплату патентной пошлины. С недавнего времени, документы на регистрацию товарного знака можно подать и посредством сети интернет. Необходимо отметить, что в Казахстане заявку на регистрацию товарного знака могут подавать как юридические, так и физические лица при условии, что они осуществляют предпринимательскую деятельность и зарегистрированы в качестве индивидуальных предпринимателей. Резиденты Казахстана вправе подавать заявки самостоятельно, в то время как иностранные юридические лица, а также физические лица, постоянно проживающие за пределами Республики Казахстан, могут осуществлять юридические значимые действия, связанные с регистрацией товарного знака только через патентных поверенных Республики Казахстан. Процедура регистрации включает в себя две стадии. На первоначальном этапе, который длится около двух месяцев, производиться формальная экспертиза на предмет соответствия подаваемых документов установленным требованиям. В случае принятия положительного решения рассмотрение заявки переходит на вторую стадию, которая длится около 9-10 месяцев. В течение этого периода проводится экспертиза заявленного обозначения по существу, в ходе которой РГКП НИИС, проверяет соответствие заявляемого к регистрации обозначения к установленным законом критериям, в частности: · обладает ли товарный знак отличительной способностью; · не является ли обозначение тождественным с уже зарегистрированными товарными знаками или сходным с ними до степени их смешения, что может ввести потребителя в заблуждение относительно места происхождения и особых свойств товара; · не противоречит ли представленное обозначение правилам общественной морали и публичному порядку; · другим условиям предусмотренным законом. Если заявляемое к регистрации обозначение не соответствует вышеназванным критериям, заявителю может быть отказано в его регистрации. В случае положительного завершения экспертизы по существу и отсутствия оснований препятствующих регистрации заявляемого обозначения, РГКП НИИС принимает решение о его регистрации в качестве товарного знака и наделяет правообладателя исключительными правами на его владение, пользование и распоряжение, в подтверждение чего владельцу выдается свидетельство на товарный знак, а также публикуются сведения о регистрации товарного знака в официальном бюллетене. Свидетельство на товарный знак действует в течение десяти лет с даты подачи первичного заявления. Исключительное право на товарный знак осуществляется в период действия регистрации начиная с даты публикации в официальном бюллетене. Срок действия свидетельства на товарный знак десять лет, и он может быть неограничен при условии, что обладатель свидетельства продлевает его каждый раз на следующие десять лет, оплачивая в установленном порядке и размере патентную пошлину за его продление. Тем не менее, следует отметить, что в соответствии с казахстанским законодательством правообладатель лишается своего исключительного права на товарный знак, если он не реализовывает его в течение любых трех лет с даты регистрации. Регулирование процесса регистрации товарных знаков в Казахстане – довольно сложная процедура, требующая глубоких и практических знаний в данной области. В связи с этим, для успешного прохождения данной процедуры настоятельно рекомендуется получить консультации патентных поверенных или юридических фирм, специализирующихся в сфере интеллектуальной собственности. 3. Пользование и распоряжение товарным знаком. Передача прав на товарный знак. Каким образом правообладатель может использовать свой товарный знак? Возможна ли уступка прав на товарный знак? Как упоминалось ранее, регистрация товарного знака в установленном порядке, наделяет правообладателя правом владения, пользования и распоряжения товарным знаком, а также ограничивает действия третьих лиц от использования товарного знака без надлежащего разрешения правообладателя. Исключительное право на товарный знак может быть уступлено третьим лицам, как на возмездной, так и на безвозмездной основе. Правообладатель также вправе передать право временного пользования товарным знаком третьим лицам, что возможно посредством заключения соответствующего лицензионного соглашения. В этом случае за правообладателем (лицензиаром) сохраняются права и обязанности владельца знака, в то время как круг обязанностей лицензиата ограничен условиями лицензионного договора. Стороны самостоятельно определяют условия договора, в том числе и объем передаваемых прав, срок действия договора, размер лицензионного вознаграждения и т.д. В завершении необходимо отметить что, конечно же, в процессе регистрации и использования товарных знаков, заявители и правообладатели встречаются с широким числом различных вопросов, все аспекты которых невозможно осветить в рамках одной статьи, однако должный уровень минимальной правовой информированности бизнес структур является основополагающим условием успешной коммерческой деятельности. Для получения дополнительной БЕСПЛАТНОЙ информации либо заказа услуги по регистрации логотипа либо доменного имени в качестве товарного знака, направьте свой запрос либо контактные данные на электронный адрес info@legalmaxlaw.com, или позвоните (отправьте smsсообщение) на номер +7 705 139 42 42, и наши специалисты свяжутся с Вами в самое ближайшее время. |
|
Прочитавших: 15744 Топ-5 самых читаемых Новостей за последние 30 дней:
Новости Яна Маламуд стала партнёром Адвокатского бюро «Бартолиус» [636] XII Международный Благотворительный Забег Юристов Legal Run пройдет с 12 апреля по 12 июня 2025 года [496] Legal Run 2025: стартовала онлайн-регистрация на забеги в первых 5 городах [428] |
|