Lawfirm.ru - на главную страницу

Каталог

Новости

Комментарии

Рейтинги

  Новости


 

Вопросы применения российского законодательства в Крыму и Севастополе

 

 13.05.2014
 Комментарии  



 

18 марта 2014 г.в РФ образованы два новых субъекта: Республика Крым и город федерального значения Севастополь. Для их интеграции в экономическую, финансовую, кредитную и правовую системы России, а также в систему органов госвласти предусмотрен переходный период с указанной даты до 1 января 2015 г.. Подробнее об этом см. выпуск обзора от 2 апреля 2014 г.


Компания "Консультант Плюс"
www.consultant.ru
 

      

Названия документов:

Федеральный закон от 05.05.2014 N 111-ФЗ

Федеральный закон от 05.05.2014 N 84-ФЗ

Письмо ФНС России от 24.04.2014 N СА-4-14/8098

Письмо ФНС России от 23.04.2014 N ЗН-4-1/7818@

Письмо ФНС России от 22.04.2014 N ЕД-4-2/7674

Информация ФНС России

Для урегулирования отдельных вопросов применения законодательства в переходный период были приняты, в частности, Федеральные законы от 05.05.2014 N 84-ФЗ и N111-ФЗ, размещенные 5 мая на сайте http://www.pravo.gov.ru, а также направлен ряд разъяснений ФНС России. Рассмотрим некоторые моменты.

 

1. Применение контрольно-кассовой техники

 

С 5 мая 2014 г. Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" дополнен статьей 7.1, согласно которой в Крыму и Севастополе данный Закон будет применяться  только с 2016 г. Таким образом, в отношении применения ККТ переходный период будет более длительным.

После 18 марта 2014 г. на территории Крыма и Севастополя зарегистрировать можно только ККТ, сведения о которой внесены в Государственный реестр контрольно-кассовой техники РФ, размещенный на сайте ФНС России (Письмо ФНС России от 22.04.2014 N ЕД-4-2/7674). Регистрация осуществляется в соответствии с Положением , утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.07.2007 N 470. При этом регистрировать рекомендуется ККТ, которая технически позволяет передавать информацию о расчетах в инспекцию в электронном виде. Если лицо по состоянию на 18 марта 2014 г. применяет регистраторы расчетных операций, зарегистрированные в Крыму или Севастополе в соответствии с законодательством Украины, оно может продолжать использовать их и после этой даты в прежнем режиме. Допускается обновление программного обеспечения таких регистраторов.

 

2. Налоговые льготы для образовательных организаций

 

Если расположенная на территории Крыма и Севастополя организация по состоянию на 1 января 2014 г. могла осуществлять образовательную деятельность в соответствии с законодательством Украины, то она признается имеющей лицензию на осуществление такой деятельности по соответствующим программам. Это актуально до получения организацией лицензии в порядке, предусмотренном российским законодательством, но не позднее чем 1 января 2016 г. Указанное правило закреплено ст. 4 Федерального закона от 05.05.2014 N 84-ФЗ.

Напомним, что Налоговый кодекс РФ предусматривает для образовательных организаций, в частности, ряд льгот. Среди них освобождение от НДС услуг по содержанию детей в дошкольных образовательных учреждениях и образовательных услуг, оказываемых некоммерческими организациями, а также право на применение нулевой ставки налога на прибыль при соблюдении определенных условий (пп. 4 и 14 п. 2 ст. 149, п. 1.1 ст. 284 НК РФ).

 

3. Заполнение платежных документов

 

ФНС России в Письме от 23.04.2014 N ЗН-4-1/7818@ указала, что в переходный период налогоплательщики Республики Крым вправе оформлять платежные поручения на перечисление налогов, сборов и иных обязательных платежей как по украинскому законодательству, так и по законодательству РФ. При этом необходимо учитывать, в частности, следующие особенности:

- налогоплательщики, осуществляющие деятельность по законодательству Украины, используют форму платежного поручения клиента банка ПАО "ЧБРР" в стандартах платежного документа Национального банка Украины, утвержденную Приказом Минфина Республики Крым от 18.03.2014 N60. Этим же Приказом утверждена инструкция по заполнению расчетных документов;

- налогоплательщики, осуществляющие деятельность по законодательству Украины, но открывшие расчетные счета в отделениях российских банков, применяют адаптированную к украинскому порядку заполнения реквизитов форму платежного поручения, утвержденную Положением Центрального банка РФ от 19.06.2012 N 383-П. Кроме того, для этой и предыдущей категорий налогоплательщиков предусмотрено, каким образом заполняются коды ЕГРПОУ, классификации доходов бюджета и бюджетной территории, а также приведены реквизиты банка получателя платежа;

- вновь зарегистрированные налогоплательщики, осуществляющие деятельность по российскому законодательству, оформляют платежные документы в соответствии с Положением Центрального банка РФ от 19.06.2012 N 383-П, которым утверждена форма этих документов, и Приказом Минфина России от 12.11.2013 N107н, устанавливающим правила заполнения реквизитов. Кроме того, в Письме  разъяснено, какую информацию нужно привести для идентификации плательщика и получателя средств.

В приложении к Письму приведены счета ЕКС для каждой из перечисленных категорий лиц.

Следует отметить, что налогоплательщики, зарегистрированные в Севастополе и осуществляющие деятельность в соответствии с законодательством Украины, так же, как аналогичные налогоплательщики Республики Крым, используют форму и порядок заполнения платежного поручения в стандартах Национального банка Украины (Информация ФНС России .

 

4. Постановка на учет организаций и физлиц

 

В Письме ФНС России от 24.04.2014 N СА-4-14/8098 затронуты вопросы регистрации налогоплательщиков, в частности обособленных подразделений российских организаций, на территории Севастополя.

Так, в нем указано, что российские юрлица в случае открытия в Севастополе обособленного подразделения (за исключением филиалов и представительств) после 18 марта 2014 г. представляют в инспекцию по месту своего учета сообщение по форме N С-09-3-1, утв. Приказом ФНС России от 09.06.2011 N ММВ-7-6/362@ (п. 3 Письма). В п. 4 Письма разъяснено, какая информация должна быть отражена в полях "код налогового органа" и "почтовый индекс" такого сообщения. В абз. 4 п. 5 Письма указано, какой день признается датой постановки российской организации на учет по месту нахождения обособленного подразделения, созданного в Севастополе, в том числе в период с 18 марта 2014 г. до создания территориальных налоговых органов.

Российские организации будут ставиться на учет по месту нахождения обособленных подразделений, созданных в Крыму и Севастополе до 18 марта 2014 г., по истечении переходного периода или после принятия соответствующих нормативных правовых актов (абз. 5 п. 8 Письма).

Что касается физлиц, то они в переходный период (либо до принятия соответствующего нормативного акта) ставятся на учет, только если регистрируются в качестве индивидуальных предпринимателей (п. 9 Письма). Таким лицам выдается свидетельство о постановке на учет с указанием ИНН одновременно с документом, подтверждающим факт внесения записи в ЕГРИП.

 

 


 

Прочитавших: 4292

Последние новости, пресс-релизы:

 

Управляющий партнер «Пепеляев Групп» Сергей Пепеляев вошел в состав рабочей группы «Разрешение споров» Ассоциации стратегических инициатив.   [299]


«Городисский и партнеры» усиливает практику по разрешению споров  [247]