Проект Федерального закона N 512122-6 "О внесении изменений в ст. 19 Федерального закона "О рекламе" и Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (внесен в Госдуму)
Проектом планируется запретить размещение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), включенных в единый госреестр.
Запрет не коснется рекламы театрально-зрелищных, культурно-просветительских и зрелищно-развлекательных мероприятий, которые проводятся на территории объектов культурного наследия. На такой рекламе может быть указан спонсор мероприятия, если упоминание о нем занимает не более 10% ее площади. Кроме того, под общий запрет не попадут достопримечательные места. Однако размещение рекламы в таких местах может быть запрещено или ограничено правилами землепользования и застройки.
Несоблюдение перечисленных запретов и ограничений может повлечь административную ответственность, а также обязанность демонтировать рекламную конструкцию. Штраф для юрлиц составит от 500 тыс. до 1 млн руб. (ст. 14.37 КоАП РФ). Возможна также гражданско-правовая ответственность нарушителя (ч. 1 ст. 38 Закона о рекламе).
Сейчас для установки и эксплуатации рекламной конструкции нужно получать разрешение органа местного самоуправления муниципального района или городского округа (далее - ОМС), на территории которых предполагается разместить эту конструкцию (ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе). Отказать в выдаче разрешения ОМС может только мотивированно, в частности если будут нарушены требования законодательства об объектах культурного наследия народов РФ (п. 5 ч. 15 ст. 19 Закона о рекламе). Отказ может быть обжалован в суде, где ОМС необходимо доказать обоснованность своего решения (см. следующие судебные акты ).
Если законопроект станет законом, разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), выданные до вступления его в силу, будут действовать до истечения их срока действия.
|