Lawfirm.ru - на главную страницу

Каталог

Новости

Комментарии

Рейтинги

  Новости


 

Памятники истории и культуры планируют "освободить"от рекламы

 

 16.05.2014
 Комментарии  



 

Проектом планируется запретить размещение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), включенных в единый госреестр.


Компания "КонсультантПлюс"
www.consultant.ru
 

      

Проект Федерального закона N 512122-6 "О внесении изменений в ст. 19 Федерального закона "О рекламе" и Федеральный закон "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (внесен в Госдуму)

Проектом планируется запретить размещение наружной рекламы на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), включенных в единый госреестр.

Запрет не коснется рекламы театрально-зрелищных, культурно-просветительских и зрелищно-развлекательных мероприятий, которые проводятся на территории объектов культурного наследия. На такой рекламе может быть указан спонсор мероприятия, если упоминание о нем занимает не более 10% ее площади. Кроме того, под общий запрет не попадут достопримечательные места. Однако размещение рекламы в таких местах может быть запрещено или ограничено правилами землепользования и застройки.

Несоблюдение перечисленных запретов и ограничений может повлечь административную ответственность, а также обязанность демонтировать рекламную конструкцию.  Штраф для юрлиц составит от 500 тыс. до 1 млн руб. (ст. 14.37 КоАП РФ). Возможна также гражданско-правовая ответственность нарушителя (ч. 1 ст. 38 Закона о рекламе).

Сейчас для установки и эксплуатации рекламной конструкции нужно получать разрешение органа местного самоуправления муниципального района или городского округа (далее - ОМС), на территории которых предполагается разместить эту конструкцию (ч. 9 ст. 19 Закона о рекламе). Отказать в выдаче разрешения ОМС может только мотивированно, в частности если будут нарушены требования законодательства об объектах культурного наследия народов РФ (п. 5 ч. 15 ст. 19 Закона о рекламе). Отказ может быть обжалован в суде, где ОМС необходимо доказать обоснованность своего решения (см. следующие судебные акты ).

Если законопроект станет законом, разрешения на установку и эксплуатацию рекламных конструкций на объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры), выданные до вступления его в силу, будут действовать до истечения их срока действия.

 


 

Прочитавших: 1599

Последние новости, пресс-релизы:

 

Управляющий партнер «Пепеляев Групп» Сергей Пепеляев вошел в состав рабочей группы «Разрешение споров» Ассоциации стратегических инициатив.   [297]


«Городисский и партнеры» усиливает практику по разрешению споров  [247]