| |
Документ:
Распоряжение Минтранса России от 14.05.2014 N НА-50-р
Отметим, что для автомобилей, которые не упомянуты Минтрансом России, руководители предприятий и местных администраций регионов могут вводить нормы, разработанные по индивидуальным заявкам научными организациями с применением специальной программы-методики (п. 6 указанных Рекомендаций). Кроме того, согласно разъяснениям Минфина России до получения сведений от научных организаций налогоплательщики вправе руководствоваться показателями завода-изготовителя (подробнее см. Энциклопедию спорных ситуаций по налогу на прибыль ).
Таким образом, в отношении автомобилей, которые названы в дополнениях Минтранса России, могут возникнуть расхождения между нормами, которые уже утверждены приказом руководителя на основании данных научных организаций (показателями завода-изготовителя), и теми, которые установило министерство.
Чтобы минимизировать риски возникновения споров с контролирующими органами, организация может начать использовать утвержденные Минтрансом России нормы. Однако она вправе продолжать применять показатели, предусмотренные локальными нормативными актами, поскольку нормы расхода топлива, установленные министерством, являются рекомендуемыми. В поддержку такой позиции можно привести последние разъяснения Минфина России, согласно которым в целях налогообложения прибыли и подтверждения расходов на ГСМ организация вправе руководствоваться нормами Минтранса России, т.е. она таким правом может и не воспользоваться. Ранее финансовое ведомство указывало именно на обязанность налогоплательщика нормировать указанные затраты в соответствии с нормами министерства. При этом арбитражные суды признают правомерным учет расходов на ГСМ в целях налога на прибыль в полном объеме. Подборку разъяснений компетентных органов, а также судебную практику по данному вопросу см. в Энциклопедии спорных ситуаций по налогу на прибыль .
| |