Lawfirm.ru - на главную страницу

Каталог

Новости

Комментарии

Рейтинги

  Новости


 

Обзор обновленного законопроекта о контролируемых иностранных компаниях

 

 16.06.2014
 Комментарии  



 


Гестион
www.gestion.ru
 

      

Полное название обновленного законопроекта - “О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации (в части налогообложения прибыли контролируемых иностранных компаний и доходов иностранных организаций)”. Предлагаемые изменения касаются большого числа российских налогоплательщиков (как физических, так и юридических лиц), использующих в своей деятельности нерезидентные структуры, и, в первую очередь, офшорные компании.

Законопроект существенно дополняет порядок определения налоговой базы по налогам на прибыль организаций и на доходы физических лиц, обязывая налогоплательщиков учитывать для целей налогообложения прибыль контролируемых ими иностранных компаний. В результате прибыль иностранной компании будет признаваться прибылью контролирующего ее резидента РФ (то есть, бенефициара такой компании) и облагаться налогом по ставке 20% (если речь об организации) либо 13% (для физически лиц).

Приведем краткий обзор ключевых положений законопроекта.

1. В одну из основополагающих статей НК РФ (статью 7), закрепляющую приоритет норм международных договоров в налоговой сфере над внутренним законодательством, вносятся уточнения ограничительного характера.

В НК РФ (для целей применения положений международных договоров РФ по вопросам налогообложения) вводится понятие фактического получателя (бенефициарного собственника) дохода. Им признается лицо, которое напрямую или через свое прямое и (или) косвенное участие в других организациях либо иным способом одновременно обладает правом владения, пользования или распоряжения таким доходом, либо лицо, в интересах которого иное лицо правомочно пользоваться и (или) распоряжаться таким доходом.

При определении фактического получателя (бенефициарного собственника) дохода закон потребует учитывать функции, выполняемые иностранным лицом, претендующим на применение налоговых льгот (пониженных ставок, освобождений от налогообложения) на основании международного договора, а также принимаемые таким лицом риски.

В частности, положения международных договоров о налогообложении доходов от источника в РФ,. отличающиеся от норм НК РФ (например, устанавливающие пониженные ставки налога или освобождающие от него), не будут применяться, если иностранное лицо, претендующее на применение таких льготных положений, обладает ограниченными полномочиями в отношении распоряжения этим доходом, осуществляет посреднические функции, не выполняя никаких иных функций и не принимая на себя никаких рисков, прямо или косвенно выплачивая такой доход (полностью или частично) иному лицу, которое при прямом получении такого дохода от источника в РФ не имело бы права на применение таких положений международного договора.

Коммертарий: льготы и освобождения, предусмотренные соглашениями об избежании двойного налогообложения смогут правомерно применять лишь те иностранные лица, которые являются фактическими получателями (бенефициарными владельцами) получаемого дохода.

 

2. В часть первую НК РФ вводится глава 3.4 “Контролируемые иностранные компании”, в частности, вводятся понятия “контролируемая иностранная компания”, “контролирующее лицо”, “осуществление контроля”, а также устанавливается минимальная доля участия лица в иностранной организации, чтобы признаваться контролирующим ее лицом.

Контролируемой иностранной компанией признается иностранная организация, удовлетворяющая одновременно всем следующим условиям:

1) организация не признается налоговым резидентом РФ в соответствии с НК РФ или международным договором в области налогообложения;

2) контролирующими лицами организации являются организации и (или) физические лица, признаваемые налоговыми резидентами РФ в соответствии с НК РФ или международным договором в области налогообложения;

3) акции организации не прошли процедуру листинга и (или) не были допущены к обращению на одной или нескольких фондовых биржах, включенных в перечень, утверждаемый ЦБ РФ по согласованию с Министерством финансов РФ в соответствии с подпунктом 1 пункта 2.1 ст. 310 НК РФ.

Контролируемой иностранной компанией также признается структура (в частности, фонд, партнерство, товарищество, траст, иная форма осуществления коллективных инвестиций и (или) доверительного управления)созданная в соответствии с законодательством иностранного государства (территории) без образования юридического лица, деятельность которой направлена на извлечение дохода (прибыли) в интересах своих участников (пайщиков, доверителей или иных лиц) либо бенефициаров и контролирующими лицами которой являются организации и (или) физические лица, признаваемые налоговыми резидентами РФ в соответствии с НК РФ или международным договором по вопросам налогообложения.

Комментарий: “контролируемой” предлагается считать любую иностранную компанию или структуру, отвечающую вышеуказанным требованиям, вне зависимости от наличия страны ее регистрации в российском списке оффшорных зон (как это предполагалось ранее). То есть положения закона касаются не только традиционных офшоров (BVI, Белиз, Сейшелы и др.), но и широко применяемых “транзитных” юрисдикций (напр., Кипр, Нидерланды, Люксембург и др.)

Читать далее: http://www.gestion-law.com/news/50/1292/

 


 

Прочитавших: 2456

Последние новости, пресс-релизы:

 

Дмитрий Афанасьев на ПМЭФ - 2025 | 7 инициатив правового характера для борьбы с инфляцией и роста экономики  [397]


Защита от субсидиарной ответственности на 6 млрд: АБ Вертикаль отстояло интересы экс-главы «Тульской Топливно-энергетической компании»  [299]


Александр Цакоев присоединился к команде Nextons  [336]


Максим Кульков – модератор Российского международного арбитражного конгресса (RIAC)   [348]


Юридическая фирма VERBA LEGAL объявляет о присоединении к партнерскому составу Владислава Скворцова, эксперта в сфере банковского и финансового права.  [426]